«Божественное» происхождение стриптиза известно далеко не всем, между тем, этот танец имел религиозное значение в вероисповеданиях многих народов. Обнажение несло сакральный смысл и олицетворяло единение с природой и божественным началом. Зарождение стриптиза во многом обязано религиозным танцам, призванным прославлять богов.
Храмовые танцовщицы девадаси обучались искусству танца с самого детства. Маленьких девочек с самого рождения отдавали к жрецам в обмен на благосклонность богов. Боядерки, как изх называли в Европе, тщательно следили за своим внешним видом. Для сохранения соблазнительных форм юные девы носили специальные деревянные каркасы, поддерживающие грудь. Раздевание в танце было частью религиозного культа, каждое движение повествовало о любовных соитиях богов и земных дев.
Альмеи – древние танцовщицы высокого ранга, считались потомками жриц культа Исиды, богини женственности им материнства. Они были образованы, умели петь, танцевать и играть на различных инструментах, чем развлекали знатных женщин Египта в гаремах. Альмеи редко выходили за пределы дворцов и обязаны своей известностью гавази – группе уличных эротических танцовщиц, исполняющих танец живота. Выступая на площадях во время народных празднеств, некоторые из них выдавали себя за альмей, чтобы привлечь аудиторию.
Стриптиз не обошел стороной и библейскую историю. Танец семи вуалей, исполненный прекрасной Саломеей для иудейского царя Ирода, ассоциируется с восточными и эротическими танцами. Сбрасывание каждого покрывала символизирует очищение от 4 стихий, тела, души и духа. Таким образом, танцовщица освобождается от всего приземленного.
Другие новости: